Конфликт с учителем

Конфликт с учителемКонфликт с учителем – кто может похвастаться, что ни разу не становился мишенью придирок, унижений и оскорблений со стороны преподавателей? В школе или ВУЗе, конфликты между учениками и учителями возникают, к сожалению, достаточно регулярно. От конфликта с преподавателем не застрахованы ни отличники, ни хорошисты, ни, тем более, ученики с низкой успеваемостью. На обычных уроках, лекциях конфликт с учителем мешает учащемуся относиться с интересом к изучаемому предмету, а опросы и контрольные работы вообще превращаются в поле битвы. Что делать, если учитель придирается? Давайте рассмотрим основные причины, по которым обычно возникает негативное отношение преподавателя к учащемуся.

Причины конфликтов

Причины конфликтов есть открытые и скрытые. Открытые причины конфликта между учеником и учителем, это то, что декларируется вслух, на социум. Например, учитель унижает и оскорбляет ученика со слабой успеваемостью. Основанием своего негативного отношения к ученику преподаватель называет недобросовестное отношение учащегося к предмету. Объяснение такого рода выглядит, конечно, убедительно. Ведь основная цель, с которой происходит общение между учителем и учеником, — педагогический процесс. Однако, часто можно обнаружить, что в том же классе, группе, есть учащиеся либо с таким же уровнем успеваемости, либо ещё более низким, но они не подвергаются столь жёсткой критике, получают меньшее наказание за плохое поведение и за использование шпаргалок . В таком случае, скорее всего, имеют место скрытые причины конфликта. Например, учащийся из обеспеченной семьи, и учитель невзлюбил его из зависти к материальному достатку. А плохое знание предмета – лишь повод выразить своё негативное отношение к ученику.

Отличники тоже довольно часто становятся участниками конфликта с учителем. Прилежного ученика можно обвинить в завышенной самооценке, хвастовстве, отсутствии коммуникабельности. Причины придирок учителя к отличнику могут заключаться в личностных качествах учителя и ученика. Учащийся, который знает предмет на «отлично», время от времени действительно может провоцировать учителей. Сознание собственного превосходства над другими учащимися – «мне можно, а вам нет!», иногда подталкивает отличников к необдуманным высказываниям и поступкам. Права дерзить учителю нет ни у двоечников, ни у отличников. Но высокие оценки по предмету воспринимаются учеником, как гарантия безопасности, неприкосновенности.

Если же отличник никак не провоцировал преподавателя, но стал жертвой унижений и придирок, то причины конфликта «студент – преподаватель» кроются в личности учителя. Ведь далеко не все педагоги учились на «отлично» в школе и ВУЗе. Среди преподавательского состава немало хорошистов и троечников в прошлом. Высокие оценки своих нынешних учеников такие преподаватели объясняют, чаще всего, не старательностью и интеллектуальными способностями, а хитростью, изворотливостью, особенно комфортными жилищными условиями. «Конечно, вот если бы у меня была отдельная комната, когда я учился, то я тоже был бы отличником!». Или: «Если бы у меня в детстве был компьютер, мне тоже было бы легко учиться». Придирки учителя, в таких случаях, чаще всего носят абсурдный характер. Тем не менее, при всей несправедливости, негативное отношение к ученику может поддерживать класс, группа. Отличники обычно вызывают зависть, и когда к «ботанику» учитель придирается, учащиеся со слабой успеваемостью обязательно станут на сторону учителя.

Преподаватели-женщины нередко испытывают зависть к молодости и красоте студенток. Особенно преподавательницы, которые считают, что их личная жизнь не сложилась. У красивых студенток часто возникают романтические отношения с одногруппниками, преподавательницы могут наблюдать флирт и переглядывания прямо на лекциях. И мстить впоследствии за этот флирт на экзамене. Логика простая: свою молодость не вернуть, нужно за это отыграться на других.

К симпатичным студенткам придираются и преподаватели-мужчины, если студентка не отвечает на сексуальные домогательства преподавателя. К сожалению, это частое явление, особенно в высших учебных заведениях. В каждой шутке только половина шутки, остальное правда: «Знания половым путем не передаются, а вот оценку заработать вполне можно». Этическую сторону вопроса об интимных отношениях с преподавателем мы в этой статье не рассматриваем, а вот что касается конфликтов с преподавателями на почве сексуальных отношений – проблема достаточно распространённая.

Что делать, если учитель придирается?

Во-первых, никакие коллизии в течение учебного процесса не должны отвлекать вас от главной цели: получить образование. Если вы чувствуете, что очень слабо владеете предметом, который ведёт недружелюбный преподаватель – обратитесь за помощью к профессионалам. По любому предмету можно повысить средний балл с помощью рефератов. Закажите реферат . если не успеваете написать его самостоятельно. Помните, что проявляя усердие в учёбе, вы не учителю конфликтному угождаете, а работаете исключительно на себя, на своё будущее. Активность в учебной деятельности лучше всего осуществлять в присутствии свидетелей – одноклассников, одногруппников, других преподавателей. Этим вы зажмёте конфликтного учителя в этические рамки – он не сможет бесконечно занижать вам оценки, если все знают, что вы стараетесь.

Решение задач . написание конспектов – всё это также может быть выполнено на заказ. Используйте помощь для студентов и при подготовке к устным формам контроля – экзаменам, семинарам. Любые, даже самые незначительные, успехи в учёбе – важнейшее ваше оружие.

Во-вторых, получая образование, учащийся не только получает знания по изучаемым дисциплинам, но также обучается строить взаимоотношения с окружающими людьми. На жизненном пути часто встречаются недоброжелатели, завистники, люди с неустойчивой психикой. Нужно отучаться реагировать на провокации, на обидные прозвища и критику. Последнее дело – вступать в перепалку с преподавателем, отвечать на его негативные реплики. Проявление учителем каких-либо эмоций по отношению к учащемуся плохо характеризует учителя, как профессионала. Ни в коем случае не перенимайте эту модель поведения.

В-третьих, не нужно утаивать конфликт между учеником и учителем. Если вы ещё учитесь в школе, обязательно расскажите про конфликт с учителем родителям. Студенты ВУЗа имеют право обратиться за помощью к ректору ВУЗа. Учреждение образования – не то место, где позволительно играть в детройтовские уличные разборки. Самостоятельно решать проблемы – это круто, но надо уметь правильно это делать. Обращение за помощью к вышестоящим органам не есть проявление несамостоятельности, и не нужно путать с ябедничеством. Если преподаватель явно превышает служебные полномочия, руководство школы или ВУЗа обязано решить вопрос в пользу учащихся.

как делать реферат образец для студента пример

как делать реферат образец для студента

как правильно делать доклад образец для студента

This entry was posted in Что делать если учитель невзлюбил студента and tagged , , . Bookmark the <a href="http://astudent.ru/konflikt-s-uchitelem/" title="Permalink to Конфликт с учителем" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.