"Свет в конце тоннеля" или как смерть помогла людям найти жизнь
"Я чувствовал себя всемогущим, и весь город был только моим…"
За время существования жанра "ужасы" было не так много хороших картин. Что бы кто ни говорил, но работа с таким кино дело непростое. Съемки "хорроров" — хождение по тонкому льду. Многие режиссеры ставят целью напугать публику, а не создать по-настоящему жуткую атмосферу.
Фильм "Коматозники" режиссера Нильса Ардена Оплева ("Девушка с татуировкой дракона") — ремейк одноименной ленты 90-ого года.
Самая часто встречаемая проблема ужасов — сюжет. На чём строятся современные хорроры: вступление, побродить, "скример", еще побродить, кто-то умер, снова "скример" и так по кругу.
В конце выживает слабейший, добрейший или симпатичная девушка! Чаще всего сценаристы так заняты созданием оригинальной тёмной сущности, что забывают о персонажах и логике ленты. А смех зрителя над, казалось бы, ужасами вызывают именно нелепость героев и сюжета.
"Коматозники" — настоящий "микс" китча с уникальностью. Много предсказуемых "скримеров" (порой ничуть не страшных) и масса диалогов и действий совсем не поддающихся логике.
Из сильных сторон — можно выделить первую середину ленты. Всё вступление — интереснейший научно-фантастический сюжет. Некий синтез "Доктора Хауса" и "Областей тьмы". Из этого можно было сделать нечто по-настоящему оригинальное!
Вышла плавная смена жанров с фантастики на ужасы. Напрашивается вопрос: а стоило ли бросать крутую идею, превращая всё в обычный "хоррор"? Операторская работа и спецэффекты выполнены на высоком уровне (не считая "скримера" за закрывающейся дверью лифта). Призраки, кадры с элементами мистики и создание атмосферы, несомненно, удались. Эпизод с маленькой сестрой Кортни за письменным столом — вообще напомнил "1408".
Я, было, обрадовался и стал надеяться на продолжение этого феномена, но похожих кадров оказалось совсем мало. Ведь есть потенциал! Получилось сделать то, что называется "ужасами", почему не продолжили развитие? Не понятно.
Теперь о работе актеров. Эллен Пейдж играет Кортни — студентку, придумавшую проект с комой. Ей досталась роль с целым букетом эмоций, и она справилась с ней на отлично. От радости до страха, от уверенности до паранойи, от эйфории до тлена. В игре Нины Добрев не было ничего экстраординарного, но со своей задачей она справилась. Иронично было видеть Кифера Сазерленда в роли главного врача, спустя 27 лет со съемок первых "коматозников" (там он был одним из студентов).
Один из сценаристов картины — создатель оригинальной ленты. К сожалению, он не смог доказать современным авторам, что использование "скримеров" не залог жанра "ужасы".
Но смутили меня не только "пугалки". Во-первых, никак не раскрыты "способности" героев, обретенные после эксперимента. Джейми и Кортни приходили в восторг от их новой жизни. Марло начала просто экстремально водить…, а бедная София вообще брошена сценаристами на произвол судьбы. Линии ее конфликтов с мамой и со школьной "подругой" просто смешны. Сама она, будто второстепенный герой, пытающийся вырваться на большую сцену (безуспешно). А её способность после "смерти" — быстро собирать кубик Рубика. Серьезно? Лично мне показалось непрофессиональным бросать так много материала посреди фильма.
"Коматозники" — нераскрывшаяся черная роза. Вроде, была идея и множество альтернативных (куда более интересных) развитий сюжета. Вроде, есть герои, с которыми можно было слепить уникальнейшие ветки событий. Были кадры, берущие по-настоящему жуткой атмосферой, а не выпрыгивающей "рожей". Но, к сожалению, создателям не удалось достать меч из камня, и они решили просто снять его с хороших ракурсов! С другой стороны, этот фильм куда более приемлем, чем тот мусор, который последние несколько лет считается ужасами!
потерял карту студента что делать